Продвижение сайта по трафику не похоже на классическое SEO, которое было актуально до недавнего времени. Суть метода заключается в том, что оптимизатору нужно комплексно изучать тематику и проводить масштабный объем работ.

Основное требование при этом выдвигается к качеству контента и ссылочной массе. Не менее важно при продвижении по трафику работать над видимостью сайта, поэтому выход на топовые позиции в выдаче все еще в приоритете.

Кому подходит SEO продвижение по трафику?

Раскрутка по трафику – это универсальный метод SEO, с помощью которого можно привлечь аудиторию на любой сайт. Однако есть категории, для которых трафиковое продвижение более эффективно. Особенно это касается крупных проектов:

  • информационные порталы;
  • интернет-магазины с большим ассортиментом;
  • многостраничные сайты услуг;
  • биржи и т.д.

Одного типа ресурса для выбора метода СЕО недостаточно. Поэтому оптимизатор также учитывает следующие показатели:

  1. Тематика и конкурентоспособность. Чем больше страниц и товарных категорий, тем эффективнее будет продвижение сайта по широкому пулу запросов. В высококонкурентных тематиках (например, автомобили) для выхода в ТОП-10 стоит использовать определенные запросы.
  2. Бюджет. SEO-продвижение по трафику требует серьезных вложений, особенно, если структуру сайта нужно серьезно дорабатывать. Проектам с небольшим бюджетом гораздо доступнее раскрутка по позициям.
  3. Пользовательский спрос. Яндекс.Wordstat поможет узнать, насколько популярны запросы у аудитории. Если тематикой бизнеса интересуется ограниченное число пользователей – раскрутка сайта по трафику бессмысленна.
  4. Размер сайта. Для продвижения сайта по трафику подойдут крупные многостраничные проекты с большим пулом запросов.
  5. Техническое состояние ресурса, отсутствие ограничений CMS. Внутренняя политика крупных компаний зачастую не позволяет вносить изменения в структуру, либо они проводятся слишком медленно. Это мешает эффективно продвигать сайт.
Расчет стоимости продвижения

Выберите опции, чтобы узнать цену продвижения сайта или обратитесь за помощью эксперта

Тип сайта:
Регионы:
Дополнительные услуги:

При поисковом продвижении по трафику используют десятки, а иногда сотни тысяч запросов. Главное при этом – получить максимум переходов. Чем больше продвигаемых страниц – тем сильнее можно раскрыть потенциал трафикового продвижения. Поисковых запросов при этом будет много, что позволит отслеживать позиции по широкому пулу ключевых фраз.

Что важно для поискового продвижения по трафику

Для максимальной отдачи SEO-продвижения по трафику нужно учитывать следующие моменты:

  1. Постановка цели. Важно, чтобы цели в SEO-продвижении по трафику были связаны с бизнес-задачами, имели конкретные измеримые величины, которые можно улучшить.
  2. Категория трафика. Приходящая аудитория должна быть целевой – сайту нужны пользователи, которые влияют на рост продаж или другие бизнес-цели.
  3. Сезонность тематики. Без учета активности пользователей невозможно построить достоверный прогноз. Важную роль при поисковом продвижении по трафику играют сезонные запросы, которые популярны в то или иное время года.
  4. Комплексный анализ. Изучать надо не только такие SEO-метрики, как CTR или авторитетность домена, но и близкие к тематике показатели: ROI, CPO, ARPU. От окупаемости инвестиций, среднего дохода с пользователя и других метрик зависят нюансы СЕО по трафику.

Особенности поискового продвижения по трафику

Главный приоритет в не отличается от других методов SEO-продвижения – сайт должен быть наполнен полезным контентом, который будет закрывать потребности аудитории. Актуальные, уникальные и богатые на информацию материалы всегда привлекают пользователей.

При подборе ключевых слов акцент делается на низкочастотных запросах, которые могут привлечь на целевую аудиторию. Семантическое ядро в этом случае включает как можно больше запросов для максимально большого охвата пользователей.

Структуру сайта при СЕО-продвижении по трафику следует расширять постепенно: увеличивать количество страниц, добавлять новые разделы и подразделы. Важно оптимизировать весь ресурс и контент, вплоть до уникализации карточек товаров.

Если сайт масштабный – не нужно заполнять все страницы сразу. Распределить текстовые и видеоматериалы по графику в этом случае поможет контент-план. Для сложных тематик лучше пригласить эксперта, который будет писать или проверять статьи перед публикацией. Приоритет при этом отдают страницам, которые имеют наибольшую ценность для продвижения, а также включают важнейшие тематические запросы.

Не стоит забывать про техническую оптимизацию: страницы нужно избавить от лишних элементов, которые тормозят загрузку. Согласно данным Google, если ваш сайт грузится дольше 3-х секунд – около 40 % посетителей, скорее всего, уйдут, не став ждать.

Для более быстрой индексации страниц при продвижении по трафику настройте robots.txt. Это текстовый файл, в котором хранятся определенные указания для роботов поисковых систем. В нем не должны быть закрыты важные для индексации страницы.

Стратегия трафикового продвижения

Первый шаг при поисковом продвижении – сбор трафика с помощью низкочастотных запросов. Без них не сформировать базу для перехода на средне и высокочастотные ключевики. С ростом числа переходов позиции в выдаче будут укрепляться – это даст возможность использовать более популярные поисковые фразы. Для отслеживания прогресса и корректировки стратегии трафикового продвижения сайта пригодятся сервисы Яндекс.Метрики и Google.Analytics.

После сбора низкочастотного трафика в ход идет закупка ссылок. Чтобы не попасть под фильтры поисковиков, нужно уделять значительное внимание тематике и авторитету доноров.

По итогу при грамотном трафиковом продвижении сайт будет получать пользователей, которые уже готовы делать заказы. Аудитория будет лояльна, платежеспособна, а главное – идти целенаправленно из органического поиска.

Преимущества и недостатки SEO-продвижения по трафику

Разобравшись в принципах работы и особенностях, рассмотрим сильные и слабые стороны этого метода раскрутки. Среди преимуществ продвижения сайтов по трафику:

  • гарантируемая окупаемость – оплата идет только за привлеченный поисковый трафик;
  • измеримость – сервисы аналитики позволят мониторить статистику и результаты работ для адаптации к изменениям;
  • долгосрочный результат – эффект от SEO-продвижения при должном подходе позволит получать трафик даже после прекращения работ

К недостаткам трафикового продвижения сайта относят:

  • большой объем работ и высокая стоимость – не каждый бизнес имеет столько времени и средств;
  • процесс долгий – нужен четкий план действий, иначе продвижение превратится в хаос;
  • SEO-продвижение по трафику подходит не каждому – для лэндингов или визиток этот метод неэффективен.

В целом слабые стороны связаны с масштабом работ и тщательной проработкой нюансов. Поэтому доверять этот метод продвижения можно только профессионалам, которые готовы комплексно развивать сайт.

Приоритеты при этом разные, но неизменным остается одно: ресурс должен быть наполнен качественным полезным контентом, отвечающим на все вопросы пользователей. Справиться с такой задачей поможет сплоченная команда SEO-специалистов, маркетологов, программистов, дизайнеров, копирайтеров.

Тесное взаимодействие между разными отделами способно обеспечить стабильное комплексное продвижение по трафику. Главное – попадать в «боли» аудитории, учитывая особенности алгоритмов поисковика. А для этого нужна персональная стратегия продвижения, исходящая из специфики вашей ниши.